Значительная часть вопросов управления решается в результате личных контактов руководителя с подчиненными и посетителями.
Личные контакты руководителя с сотрудниками может осуществляться по вызову руководителя и по просьбе сотрудников. Дни и часы приема руководителем должны быть известны сотрудникам.
Прием посетителей обычно проходят в форме беседы. В начале разговора руководитель должен установить с посетителем личный контакт, создать непринужденную обстановку. Во время беседы руководитель должен уметь задавать вопросы так, чтобы они не вызывали ответов в форме "да", "нет".
Необходимо уметь слушать собеседника и выдерживать назначенное время приема. Во время приема нежелательно, чтобы руководителя отвлекали другие посетители, телефонные звонки. После того как цель беседы будет достигнута, следует тактично ее закончить. Для этого лучше всего попытаться подвести итог беседы и сделать заключение или дать оценку основной цели или темы беседы. Во время беседы руководителю не следует давать каких-либо обещаний или заверений, в выполнении которых он не уверен, т.к. это отрицательно сказывается на его авторитете и, кроме того, снижает дисциплину и организованность в коллективе. Очень часто подчиненные не умеют четко и рационально излагать и обосновывать свои предложения. Поэтому необходимо научить их, излагать свои предложения по следующей схеме.
1. Суть предложения или просьбы сотрудника.
2. Что намерен или сможет сделать он сам по данному вопросу?
3. Что мешает или тормозит осуществлению его предложений?
4. Чего он хочет конкретно от руководителя?
5. Кто из работников непосредственно связан с затронутыми проблемами и сможет способствовать их решению?
Деловые совещания и беседы: понятие, виды, назначение. Характеристика
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12011-04-27 18:58:08
Страница: 1