Методы управления конфликтами.
Существует две группы методов управления конфликтной ситуацией: структурные и межличностные.
Структурные методы включают в себя разъяснение требований к работе, установление общеорганизационных целей, использование координационных механизмов и системы вознаграждения.
Разъяснение требований к работе является одним из наиболее эффективных методов управления конфликтной ситуацией. Это достигается путем разъяснения того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и коллектива предприятия в целом.
Здесь упоминаются полномочия и ответственность и четко определяются политика, процедуры, и правила.
Установление общеорганизационных комплексных целей является одним из важнейших структурных методов управления конфликтной ситуацией. Осуществление этих целей требует совместных усилий двух и более сотрудников, групп или отделов. В результате того, что усилия всех участников направлены на достижение общей цели, снижается возможность возникновения конфликтных ситуаций.
Координационные механизмы представляют собой цепь команд, которые устанавливают определенную иерархию и упорядочивают взаимодействие людей. Если подчиненные имеют между собой разногласия, конфликта можно избежать, обратившись к их общему начальнику, предлагая ему принять решение.
Структура системы вознаграждения. Вознаграждение можно использовать как метод управления конфликтной ситуацией. Вознаграждение оказывает влияние на поведение людей.
Люди, которые относятся к работе ответственно, своевременно и качественно ее выполняют, должны награждаться благодарностью, премией, признанием или повышением по службе и в тоже время система вознаграждения не должна поощрять людей относящихся к своим обязанностям с прохладцей.
Межличностные методы управления конфликтной ситуацией..
Известно пять основных межличностных стилей разрешения конфликтов: уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблемы.
Уклонение подразумевает, что человек пытается уйти от конфликта. Это проявляется в том, что человек старается не вступать в обсуждение вопросов чреватых разногласием, т.е. "не верит" в конфликтную ситуацию.
Сглаживание. Этот стиль характеризуется поведением, которое диктуется убеждением, что не стоит сердиться, поскольку все работаем вместе, и конфликт отрицательно повлияет на всех. "Сглаживатель" старается не выпускать наружу признаки конфликта, обращаясь при этом к потребности в солидарности.
Принуждение представляет собой попытку заставить принять свою точку зрения любой ценой. Лицо использующее, такой стиль обычно ведет себя агрессивно и для влияния на других использует власть путем принуждения. Стиль принуждения может быть эффективным в ситуациях, где руководитель имеет значительную власть над подчиненными. Недостаток этого стиля заключается в том, что он подавляет инициативу подчиненных, он может вызвать возмущение среди членов коллектива.
Компромисс характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях, т.е. это сводит к минимуму недоброжелательность и дает возможность быстро решать конфликт. Однако компромисс на ранней стадии конфликта может усилить конфликтную ситуацию, поскольку затушевывает значение конфликта и затрудняет его решение.
Решение проблемы это признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы причины конфликта принять и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто пользуется таким стилем, не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения конфликтной ситуации.
7.Последствия конфликтов.
Последствиями конфликтов являются различные отклонения от нормального поведения.
1. Заметно снижается заинтересованность всегда трудолюбивого и активного сотрудника.
2. Работник становится критически настроенным по отношению ко всему и всем, включая себя. Ничто не может его удовлетворить.
3. Повышается его защитная реакция. Он защищается даже тогда, когда на него никто не нападает.
4. Сотрудник часто пребывает в плохом настроении, отказывается от общения, его поведение становится не коллегиальным.
5. Он делает гораздо больше мелких ошибок, чем обычно, становиться невнимательным, теряет способность сосредоточиваться.
6. Он затрудняется в поиске формулировок во время публичных высказываний.
7. По сравнению с недавним прошлым он становиться тихим, погруженным в себя. Иногда даже в процессе разговора он оказывается где - то далеко.
8. Сотрудник иногда оказывается нетрезвым на работе.
9. Сотрудник начинает принимать в большом количестве лекарственные препараты.
10. Учащаются случаи отсутствия сотрудника на работе, в том числе по болезни.
Надежный добросовестный сотрудник начинает нарушать свои обещания, сроки, становиться необязательным и неаккуратным.
59. Стресс: понятие и виды. Природа возникновения стрессовых ситуаций.
Стресс (от англ. Stress - "туго натянуть") - это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий. В любой организации существуют ситуации и виды работ которые вызывают стресс. Например, руководитель может испытывать стресс если у него не хватает времени для выполнения всего объема запланированных работ. Возникает чувство беспокойства когда ситуация выходит из - под контроля. Стоит проблема и отсутствуют варианты ее решения.
Стресс проявляется в виде повышенной раздражительности или бессонницы перед ответственным событием и т.п. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Чрезмерный стресс создает проблемы для индивида и организации.
Стрессы руководителей могут быть вызваны чрезмерными психологическим или физиологическим напряжением. Физиологические признаки стресса - язва, болезнь сердца, астма и т.п. Психологические проявления - раздражительность, потеря аппетита, депрессия. Снижая эффективность и благополучие индивида, чрезмерный стресс дорого обходится организации.
рабочим днем. Продолжительность их пребывания на работе колеблется от 11 до 15 (19) часов. Согласно научным исследованиям 34% руководителей имеет сердечно-сосудистые заболевания. Причиной многих недугов у руководителей, является стресс.
Согласно демографическим данным стресс в развитых странах уносит миллионы жизней.
Стресс ( от английского stress-напряжение) это физиологическое и психическое напряжение организма.
Руководители всех рангов относятся к категории работников с ненормированным
Стресс подразделяется на информационный и эмоциональный..
Информационный стресс проявляется в ситуациях, когда человек не справляется с обрушившимся на него потоком информации.
Эмоциональный стресс возникает в ситуациях житейских или при производственных неурядицах, угрозах, опасности, обидах, тревоге и т.д.
Стресс вызывается не каким -ни будь одним даже очень сильным раздражителем, а серией мелких постоянных, каждодневных волнений.
Стресс вызывает в организме определенные сдвиги, которые в зависимости от личностных отношений к внешним воздействиям, вызывают либо реакцию повышенной активности, либо пассивности или ухода в себя. Все это ведет к негативным изменениям в психике; при этом люди опускают руки, признают свою обреченность, у некоторых возникает желание расстаться с жизнью.
Стресс характеризуется наличием трех фаз: тревоги, сопротивления и истощения.
Люди с устойчивой психикой сравнительно быстро преодолевают фазу тревоги и берут себя в руки. Психически неустойчивых людей охватывает волнение и они быстро "сдаются". Почти все люди испытывают на себе влияние стресса. На всех предприятиях существуют ситуации и виды работ, которые отрицательно воздействуют на людей и вызывают в них чувство стресса. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны, а чрезмерные стрессы создают проблемы для индивидуумов и предприятия.
Правила поведения в конфликтных ситуациях. Методы управления конфликта
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12011-04-27 19:00:08
Страница: 1