Возникновение управления связано с необходимостью достижения целей, которые невозможно осуществить в одиночку. Прежде всего, это были хозяйственные, оборонительные и другие цели, которые требовали совместных действий людей. При этом люди делились на две группы: на тех, кто непосредственно занят трудовой деятельностью и на тех, кто управляет ими.
Между этими двумя группами людей стали складываться  определенные отношения, которые принято характеризовать как отношения управления.
    Следующим этапом развития управления стало образование аппарата государства (около 2,5лет до н.э., связывают с возникновением древнего Египта). Данному этапу присуще создание аппарата управления в государственном масштабе с четким разделением труда, командной иерархией, стандартизацией, проектированием и планированием.
     Следующий этап развития науки управления заключается в формировании основ менеджмента как обособленного рода управленческой деятельности. Относится этот период к первой половине 19 века. В это время в производстве произошли крупнейшие сдвиги. Появились предприятия-гиганты, на которых были заняты десятки тысяч рабочих. Возникла необходимость обеспечить работой большую группу людей, а индивидуальные владельцы не могли наблюдать за деятельностью всех работников. В результате выбирали лучших работников, которых обучали для того, чтобы они могли представлять интересы владельца на рабочих местах. Эти люди и были первыми менеджерами.
     Родиной управления считается США, это связано с тем, что это была практически единственная страна, где человек любого происхождения и любой национальности мог проявить себя. Миллионы людей из Европы, стремясь улучшить свою судьбу, иммигрировали в 19 веке в Америку, создав тем самым огромный рынок рабочей силы. Причем США поддерживали всех желающих получить образование. Образование способствовало появлению большого числа людей способных выполнить управленческую работу.