Анри Файоль (1841-1925) выдающийся французский инженер. В 1888г. он принял руководство горнодобывающей компанией , находившейся на грани банкротства и за 30 лет сделал ее одним из самых процветающих предприятий Франции. Файоль развил теорию Тейлора. Различие их теорий заключается в том, что они рассматривали различные уровни управления. Если Тейлор разработал концепцию управления применительно к цеховому управлению, то Файоль - высшее администрирование. Файоль является основоположником административной школы управления.
     Обобщая свои многолетние наблюдения Файоль в 1900г. создал "Теорию администрации". Все операции, которые встречаются на предприятии, он разбил на 6 групп.
1.Технические операции (производство, выделка, обработка).
Без этих операций невозможно производство. Но несмотря на всю важность технических операций их нельзя противопоставлять остальным, т.к. они не могут осуществляться без наличия сырья, без сбыта готовой продукции, без капитала, без страховых мероприятий и без общей программы предприятия.
2. Коммерческие операции (покупка, продажа, обмен).
Процветание предприятия часто зависит от умения покупать и продавать, это умение также необходимо, как умение производить, т.к. если продукт не имеет сбыта, крах предприятия неизбежен.
3. Финансовые операции (привлечение средств и распоряжение ими).
Ни одно предприятие не может существовать без этих операций. Необходимо квалифицированное финансовое руководство, чтобы обеспечить предприятию средства, извлечь максимальную выгоду из имеющихся средств и избежать безрассудных займов под высокие проценты. Для обеспечения успеха следует четко представлять финансовое состояние предприятия.
4.Страховые операции (страхование и охрана имущества предприятия и лиц).  Страховые операции это мероприятия, которые обеспечивают предприятию безопасность, а персоналу - необходимое ему душевное спокойствие.
5.Учетные операции. (бухгалтерия, калькуляция, учет, статистика и т.д.). Эти операции позволяют администрации предприятия оценить достигнутые результаты и определить перспективы развития. Руководство предприятия должно опираться на полные, ясные и точные сведения относительно экономического положения предприятия.
6.Административные операции (предвидение, организация, распорядительство, координация, контроль).
Административные операции предусматривают выработку общей программы работы предприятия, формирование персонала, координирование усилий, гармонизация действий.
Предвидеть (планировать), т.е. вырабатывать программу действий, учитывая грядущие события.
Организовывать, т.е. строить материальный и социальный организм предприятия.
Распоряжаться, т.е. заставлять персонал надлежаще работать.
Координировать, т.е. связывать, объединять, гармонизировать все действия и все усилия.
Контролировать, т.е. заботится о том, чтобы все совершалось согласно установленным правилам и отданным распоряжениям.