Причина стресса
Стресс может быть вызван факторами, связанными с работой и деятельностью предприятия или с событиями личной жизни индивидуума.
Факторы, связанные с работой называются организационными факторами,
к ним относятся:
- перегрузка или наоборот слишком малая нагрузка работника во время рабочего дня;
- конфликт ролей;
- неопределенность ролей;
- неинтересная работа.
В условиях перегрузки в работе у работника возникает беспокойство, чувство безнадежности. Недогрузка в работе может вызвать такие же чувства; работник не получивший работу соответствующую его возможностям, обычно чувствует беспокойство относительно своей ценности.
Конфликт ролей возникает, когда к работнику предъявляются противоречивые требования или если он получает противоречивую информацию. Продавец может получить указания немедленно реагировать на просьбы покупателей и одновременно постоянно пополнять полки товарами.
Неопределенность ролей возникает, когда работник неуверен в том, что от него ожидают. Люди должны иметь правильное представление об ожиданиях руководства: что они должны делать, как они должны это делать и как их после этого будут оценивать.
Факторы связанные с событиями личной жизни индивидуума называются личностными факторами, они также приводят к пониженным результатам работы.
Стресс может быть вызван не только отрицательными, но и положительными эмоциями. Например, повышение по службе или значительное увеличение дохода, также может вызвать стресс.
Можно рассчитать для каждого степень подверженности стрессу. Для этого существует шкала определения степени напряженности. В этой шкале отмечены относительные значения стресса, вызванного каким-либо жизненным событием. Каждому событию присваивается определенное количество баллов. Разработчики шкалы (Холмс и Раэ) пришли к выводу, что люди набравшие 300 баллов подвержены риску испытать стресс.
Наиболее подвержены стрессу меланхолики, для них достаточно набрать 200 баллов. Для сангвиников и флегматиков 300 баллов.
Сумма в 150 баллов и менее означает относительно небольшое количество перемен в жизни человека и низкую восприимчивость к нарушению здоровья. Сумма свыше 300 баллов увеличивает эти шансы до 80%.
10.Пути предупреждения стрессовых ситуаций.
Для того, чтобы понизить уровень стресса и повысить производительность необходимо:
1. Разработать систему приоритетов в своей работе. Оценить свою работу следующим образом: "должен сделать сегодня", "сделать позднее на неделе", "сделать, когда будет время".
2. Научитесь говорить "нет", в том случае если у вас большой объем работы и большой объем Вы не можете на себя взять. Для этого руководителю нужно объяснить, что Вы понимаете, важность задания, но в настоящее время Вы работаете над следующими видами работ. Если руководитель настаивает
на выполнении нового задания, выясните у него какую работу Вы должны в этом случае отложить.
3. Не соглашайтесь с Вашим руководителем, если он выставляет Вам противоречивые требования. При этом не следует занимать агрессивной позиции, а просто нужно ему объяснить, какие конкретные проблемы создают подобные требования.
4. Сообщите своему руководителю или сотрудникам, когда Вы почувствуете, что ожидания оценки не ясны (неопределенность ролей) и что Вы хотели бы обсудить эти вопросы с ними.
5. Обсудите чувство скуки или отсутствия интереса к работе со своим руководителем. При этом не следует становиться в положение жалующегося. Объясните, что Вы сторонник выполнения работы и хотели бы иметь возможность принять участие в других видах деятельности.
К другим факторам, связанным с понижением вероятности стресса, относятся: -- соблюдение режима питания;
- соблюдение распорядка работы и отдыха;
- управление своим поведением и эмоциями;
- поддержание себя в форме с помощью физкультуры;
- достижение общего равновесия в жизни.
Причины возникновения стрессовых ситуаций и пути их предупреждения.
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12011-04-27 19:03:30
Страница: 1