Стратегическое планирование - представляет собой разработку и реализ.  системы мер по осуществлен выбранных стратегий и по достижению целей предприятия. 1 этап определение миссии и целей. Миссия - это цель ради которой предпр существ на рынке, а цели вырабатыв для осуществлен этой мисси. 2 этап оценка и анализ внешней среды. Определ те факторы которые влияют на организ проводимую сбор и отслеживание информации. Анализ внешней среды проводят для того чтобы определить угрозы и возможн для организации.  3 этап управленческое обследование сильных и слабых сторон. Выявляется реальное положение проводятся его сравнения. 4 этап Оценка стратегических альтернатив. 1) Стратегия роста - выбирается в том случае если предприят только выходит на рынок или если оно собирается расширять сферу деятельности в этом случае все показатели деятел. предприятия планир. выше уровня показ. предыдущего периода.  2) Стратегия ограниченного роста- предприятие устраивает положение на рынке и оно не собирается ничего менять.  В этом случае все показатели планируются на том же уровне что и впредыдущий период. 3) Стратегия сокращения - выбирается если предполог проведение реконструкции, или вывод предприятия с рынка в этом случае все показатели деятел планируются ниже уровня предыдущего периода. 4) Комбинирован стратегия - это различные комбинации, стратегия роста и ограничен роста. 5)Реализация стратегии подразумевает разработку тактики, политики, процедур и правил. Тактика - краткосрочн. планы предназнач для достижен стрптег целей. Политика- общее руководство действиями персонала. Процедуры - последоват. выполн.  Правила - показыв что должно быть сделано в специфич ситуации.