Менеджер это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи.
    Во многом эффективность управления предприятием зависит от менеджера, а эффективность деятельности менеджера измеряется показателями экономических успехов и экономических результатов.
    В условиях рынка хорошим считается тот менеджер, который быстро реагирует на изменение ситуации на рынке.
    Работа менеджера состоит из обязанностей ролей и функций, которые он выполняет. Каждому менеджеру приходится выполнять следующие функции:
8. Определять цели предприятия, решать, что необходимо сделать для их достижения. Менеджер обеспечивает реализацию этих целей путем постановки конкретных задач перед людьми.
9. Организует торговый процесс. Он классифицирует работу, распределяет ее по исполнителям, создает организационную структуру предприятия и комплектует трудовой коллектив.
10. Менеджер мотивирует своих подчиненных и обеспечивает между ними связи. Через менеджера достигается согласованность в работе всего коллектива.
11. Обеспечивает профессиональный и деловой рост людей.
12. Анализирует результаты работы предприятия и прогнозирует его развитие.
13. Выполняет функции маркетолога, разрабатывает маркетинговую программу развития предприятия.
14. Выполняет функции инноватора- он занимается разработкой новых товаров и услуг.
Кроме перечисленных функций менеджеры: планируют, организуют, управляют и контролируют, выявляют проблемы и решают их.
Менеджер это профессиональный специалист в области управления, обладающий определенной экономической, технической и психологической подготовкой, необходимой для руководства персоналом.
    Профессиональный менеджер должен иметь глубокие знания в области экономики, маркетинга и прогнозирования, финансов и цен, товароведения и логики, внутренней и внешней торговли, а также права, бухгалтерского учета и аудита. Работа менеджера связана в первую очередь с управлением людьми, поэтому особое внимание уделяется социологии, психологии (труда и личности), педагогике и другим наукам, изучающим человека и межличностные отношения.
Кроме знаний, которые могут быть получены в процессе обучения, менеджер должен обладать рядом личных качеств, таких как  новаторство, целеустремленность, оригинальность в достижении поставленных целей, практичность, деловитость, честность, смелость и изобретательность.
    Наличие специальных знаний и необходимых качеств позволят менеджеру эффективно выполнить свою работу.