Классификация управленческих решений. Процесс управления любой организацией состоит из нескольких взаимосвязанных стадий важнейшей из которой является выработка и принятие решений. Решения (планы, задания, указания, приказы) принимаются руководителями  на всех уровнях управления от бригадира до директора. От качества управленческого решения зависит результат работы всего предприятия.
       Необдуманные, неправильные решения расхолаживают работников, а иногда приводят к созданию неделовой, нездоровой обстановки. Умение руководителя управлять определяется способностью принимать эффективные решения.
       Таким образом, управленческое решение представляет собой выбор предварительно осмысленной цели, средств и методов ее достижения. 
       Управленческие решения - это выбор средств и методов, с помощью которых можно достичь поставленных целей.
1. В процессе выработки и принятия решений участвуют все работники аппарата управления  предприятия. Специалисты и технические исполнители заняты в основном обработкой информации, ее систематизацией, анализом и согласованием. Руководители своим трудом завершают весь процесс работы с информацией и принимают окончательное решение.  Типы управленческих решений и их классификация.
       Для руководителей предприятий общественного питания существенное значение имеет классификация управленческих решений, облегчающая их систематизацию и контроль за их выполнением.
       Управленческие решения можно классифицировать по следующим признакам:
       по способу принятия решения бывают коллегиальные и единоличные. Коллегиальные решения принимаются коллективно, например, выбор правления акционерного общества.  Единоличные решения принимаются индивидуально руководителем, это могут быть различные приказы, распоряжения по предприятию общественного питания.
       по масштабу действия решения могут быть общими, затрагивающими производственную и хозяйственную деятельность (переход на новую технологию обслуживания), и частные, охватывающие только одно подразделение или все предприятие (об изменении режима работы, о минимизации издержек  предприятия общественного питания).   
       по срокам действия решения делятся на долгосрочные, текущие и краткосрочные. Долгосрочные решения выносятся на продолжительный период времени. Например, решения о реконструкции ресторана, о переоборудовании. Выполнение таких решений требует нескольких лет своего осуществления.
       Текущие решения выполняются, как правило в течение года. К ним относятся решения о распределении товарных ресурсов, плана товарооборота, фонда материального поощрения, решения по кадровым вопросам.
       Краткосрочные решения выполняются в течение непродолжительного периода (дня, недели, месяца). Это, например, решения по работе предприятия поп в праздничные дни, организация проведения закрытых мероприятий.
       По объекту воздействия следует различать решения внешние и внутренние. Внешние решения затрагивают отношения с другими организациями и предприятиями (оптовыми предприятиями, строительными организациями и др.). Это различные письма - запросы докладные записки, справки, акты и др. Внутренние решения, касающиеся различных сторон деятельности самого предприятия общественного питания, например,  о подготовке ПОП к работе в зимний период, о состоянии обслуживания в ПОП.
       По функциям управления   выделяют решения по вопросам коммерческой деятельности, планово - экономической, финансовой работе, организации торговли, работе с кадрами. Решения по коммерческой работе касающиеся закупки и завоза товаров в ПОП, соблюдения правил хранения и продажи товаров и др. 
       Планово - экономические решения принимаются при разработке планов развития объектов управления. К этому виду решений относятся решения по вопросам планирования товарооборота, оплаты труда и др.
       Финансовые решения касаются распределения и формирования различных фондов, получения и погашения кредитов и др.
       Организационные решения направлены на формирование меню ресторана, внедрение прогрессивных форм обслуживания и т.д.
       Решения по работе с кадрами отражают процесс приема, подготовки и движения кадров ПОП.
       По степени информированности руководителя решения могут приниматься в условиях полной определенности (известны все факты), неполной определенности (известна только часть информации) и полной неопределенности (когда неизвестны показатели будущего развития системы).