Если руководитель принимает ответственность за выполнение какой - либо задачи - в этом случае ему должны быть предоставлены необходимые полномочия.
Полномочия - это ограниченное право распоряжаться ресурсами и определять действия работников организации.
Пределы полномочий внутри организации определяются организационными нормативами (правилами, положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями и т.п.), а также корпоративной культурой. Внешние ограничения содержаться в различных законодательных актах и формируются традициями, обычаями и социально-культурными стереотипами общества.
Полномочия связаны с должностью, а не с конкретным человеком, занимающим ее в данный момент. Так, например, зав. Секцией назначается на должность коммерческого директора и получает полномочия новой должности, оставляя одновременно полномочия прежней.
Полномочия делегируются от высших уровней к низшим. Процесс делегирования является двусторонним: он предполагает как передачу, так и принятие полномочий. При этом учитывают не только волю и желание руководителя, но и возможности и согласие подчиненного, поскольку если подчиненный не принимает полномочий от руководителя, то делегирования не происходит.
В процессе делегирования в реальных ситуациях часто возникают сложности, связанные с нежеланием руководителя передавать, а подчиненных - принимать полномочия. Это может происходить из-за опасений за свое положение, недоверия подчиненным, боязнь риса, неуверенность в себе, отсутствие мотивации и т.п. Но очень часто проблема кроется в несоответствии задач и полномочий.
Делегирование задач и полномочий порождает в организации и проблему распределения ответственности.
Ответственность- это обязательство работника выполнять задачи, присущие занимаемой должности, и отвечать за результаты своей деятельности. При этом следует различать исполнительскую и управленческую ответственность.
Ответственность исполнителя - это обязательство работника выполнять делегированные ему задачи и отвечать за результаты своего труда.
Ответственность управленческая - обязательство отвечать за выполнение задач и результаты труда подчиненных ему работников.
Руководитель передавая часть своих полномочий, не может вместе с ними передать подчиненным и часть своей ответственности, продолжая отвечать за их дела. Поэтому очень важно помнить, что ответственность в отличие от полномочий не делегируется.
Полномочия и ответственность
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12011-04-27 18:53:28
Страница: 1